Проектная документация по сооружению стартового котлована для тоннелепроходки между станциями «Щёлковская» и «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро готова и проходит процедуру экспертизы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Согласно проекту стартовый котлован будет расположен около действующей станции «Щёлковская» синей ветки. Из него тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметров шесть метров проложат два однопутных тоннеля до демонтажной камеры перед будущей станцией «Гольяново», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, новая станция будет возводиться на участке вдоль Уссурийской улицы, вблизи примыкания к ней Сахалинской улицы.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что «Гольяново» будет станцией неглубокого заложения.
«Станцию планируется строить открытым способом в котловане глубиной порядка 17 метров. За станцией возведут оборотные тупики для ночного отстоя и оборота подвижных составов Арбатско-Покровской ветки», – сообщил Юрий Кравцов.
Руководитель проектного института холдинга «Мосинжпроект» Рустам Черкесов уточнил, что длина участка продления синей ветки составит 2,6 километра.
«Проектировщики разработали предварительный план трассы участка продления синей ветки. Также сформирован план организации строительства, выделены этапы проведения подготовительных работ и основного периода строительства», – отметил Рустам Черкесов.
Он уточнил, что по всем этапам, включающим сооружение тоннелей, котлованов демонтажной камеры, станционного комплекса и оборотных тупиков, разработка проектной документации продолжается.
Станция «Гольяново» улучшит транспортную доступность одноименного района, позволит разгрузить Щёлковское шоссе и станцию «Щёлковская».
28 октября 2023 года «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. Всего с 2011 года при участии его специалистов в Москве построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.