В районе Раменки на западе Москвы группа «Самолет» построит воспитательный образовательный комплекс на 550 мест, который объединит под одной крышей школу и детский сад. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«Необходимость совмещения нескольких функций отразилась, в том числе, на визуальных решениях – здание будет состоять из трех объемов с разной геометрией фасадов и цветовой палитрой, при этом целостный облик будет формироваться за счет общих природных паттернов», — пояснил Сергей Кузнецов.
Фасады здания оформят в натуральных оттенках песка, камня и глины, что продиктовано дизайн-кодом «Скалы», который девелопер разработал для своего нового квартала на улице Братьев Фонченко. Для каждого из трех смежных блоков выбрано собственное цветовое решение.
«Фасады школьного, самого крупного, блока облицуют клинкерной плиткой в терракотовых оттенках, для обрамления окон применят акцентную плитку графитового цвета. Эти детали будут повторять колористику центрального блока, связывающего школу с детским садом. Прямоугольный дошкольный блок расположится перпендикулярно центральной части. Его фасады облицуют светлой минеральной декоративной штукатуркой с выделяющимися элементами, выложенными терракотовой плиткой. Такие перекликающиеся оттенки визуально свяжут части здания в триединое целое», — добавил Сергей Кузнецов.
Каждая часть здания получит уникальный рисунок окон, чередование которых сформирует особую полиритмию фасадов. В школьном блоке будет прослеживаться горизонтальная структура оконных рядов, обрамление окон по форме – близко к квадрату. Такое решение создаст на фасаде клетчатый узор, напоминающий школьную тетрадь или расчерченную площадку для игры в классики. В центральном блоке остекление займет большую часть фасадов, а вертикальные ряды витражей вдохновят на стремление вверх, развитие, взросление. В блоке детского сада установят разноразмерные окна, которые будут формировать и горизонтальные, и вертикальные линии, что создаст энергичный архитектурный ритм.
Школьная часть будет рассчитана на 375 учеников. Помимо учебных кабинетов в школе оборудуют специализированные классы, инженерный лабораторно-исследовательский комплекс с зонами конструирования, моделирования и физических экспериментов, а также IT-полигон с пространствами для разработки, программирования и испытания технических устройств. В многофункциональном библиотечном центре обустроят медиатеку и специальные зоны для индивидуальных и групповых занятий.
Центральный блок займут общие школьные пространства – главный вестибюль, столовые и спортивный зал с витражным остеклением от пола до потолка высотой сразу в два этажа. На втором уровне оборудуют трибуны для зрителей и болельщиков.
Первые три этажа третьего блока полностью отдадут под детский сад, рассчитанный на 175 мест. Здесь запроектированы помещения для семи групп детей, специализированные кабинеты, зал для занятий физкультурой и музыкальный зал для творческих занятий и проведения праздников.
Общая площадь здания составит 12 тыс. кв. м. Особенности рельефа участка обусловили переменную этажность учебного комплекса. Два блока будут состоять из четырех наземных этажей, а в одном поместятся всего три этажа, поскольку из-за холма высоты нижнего уровня хватит на цоколь с подсобными помещениями, но не для пребывания учащихся. Под зданием запроектирован подземный технический подвал.
В благоустройстве территории будут активно использоваться натуральные материалы. На каждой детской площадке установят теневые перголы с деревянным каркасом высотой 1,5 м и площадью 25 кв. м. Также из древесины будут изготовлены игровые элементы. Озеленение займет более половины территории учебного комплекса, свободной от застройки: здесь высадят липы, клены, ивы, различные кустарники и живые изгороди.
«Культурному, интеллектуальному и творческому развитию детей будет способствовать не только образовательная программа и благоприятная школьная среда, но и сам визуальный облик здания. Одним из главных трендов в мировой архитектуре и дизайне является использование глубоких натуральных оттенков, запоминающейся, но сдержанной геометрии – в том числе и для помещений, предназначенных для детей. В отличие кричащих цветов, которые прямолинейно цепляют внимание ребенка, лаконичное и спокойное оформление способствует формированию художественного вкуса, осознанности и вдумчивому восприятию окружающего мира», – говорит Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».