Реконструкцию ж/д участка Каланчёвская – Курская завершат на полтора года раньше

Реконструкцию ж/д участка Каланчёвская – Курская завершат на полтора года раньше

Реконструкция участка Каланчёвская – Курская Московской железной дороги (МЖД), необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Очень сложный проект. Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующим линиям. Надеюсь, что в 2023 году проект будет реализован», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, для запуска четвертого диаметра нужно расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на Московском железнодорожном узле. Это Курско-Каланчёвский «коридор», который соединяет эти две станции. Также необходимо построить новые железнодорожные пути и реконструировать существующие автомобильные путепроводы в центре города.

«Для реконструкции путей потребуется ограничения движения на МЦД-2 с конца мая этого года до мая 2022 года. Затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, это даст возможность запустить МЦД-4», – отметил мэр.

Он подчеркнул, что власти Москвы совместно с Российскими железными дорогами и коллегами из Московской области и министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. И первые два диаметра уже показывают свою эффективность.

«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров», – пояснил Собянин.

Мэр добавил, что сейчас ведется работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.

«Я надеюсь, что планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», – заявил Собянин.

Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.

Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов

МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:

  • реконструируют существующие I и II главные пути;
  • построят новые III и IV главные пути;
  • возведут три железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади;
  • реконструируют три автомобильных путепровода на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова;
  • реконструируют пешеходный переход в Хомутовском тупике;
  • построят подпорные стены на протяжении 1,86 км, а также шумозащитные экраны на всей длине участка.

В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.

Две новые платформы для поездов МЦД-2 и МЦД-4 оборудуют навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. В подземном пассажирском терминале разместят кассы и туалеты. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Более удобной станет пересадка на станцию метро «Комсомольская» и три ж/д вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.

Летом начнется второй этап реконструкции. В течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.