Технологии строительства станции «Аэропорт Внуково» победили в конкурсе Тоннельной ассоциации России

Новостной сайт Новая неделя, Novaya-Nedelya

Технологии, применяемые при строительстве нового участка Солнцевской линии метро в районе аэропорта Внуково, в части обеспечения безопасности проведения работ отмечены наградой конкурса Тоннельной ассоциации России в номинации «Безопасность при строительстве и эксплуатации подземных сооружений», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Мосинжпроект» – один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, участник ключевых градостроительных программ Москвы, включен в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ.

Холдинг выступил партнером научно-технической конференции «Освоение подземного пространства мегаполисов и транспортные тоннели – 2023», организованной Тоннельной ассоциацией России. В рамках конференции холдинг принял участие в конкурсе «На лучшее применение передовых технологий при освоении подземного пространства».

«Создание новых объектов метрополитена требует решения сложных инженерно-технических задач. Строительство нового участка Солнцевской линии не стало исключением: его трасса проходит частично под землей, имеет и наземный участок с метромостом, а конечная станция впервые в отечественном метростроении была построена рядом с действующей воздушной гаванью», – подчеркнул Юрий Кравцов.   

Он уточнил, что создание станции «Аэропорт Внуково» еще на этапе проектирования потребовало увязки инженерных систем станции метро и аэропорта, были проведены трудоемкие согласовательные процедуры, связанные с требованиями безопасности на приаэродромной территории. Строительство велось в стесненных условиях – в непосредственной близости от объектов воздушной гавани.

«Станция «Аэропорт Внуково» была интегрирована в существующую инфраструктуру терминала. Теперь пассажиры могут фактически совершать пересадку из метро на самолет, не выходя на улицу: станция была соединена с существующим подземным переходом, ведущим непосредственно в аэропорт. Столь сложная и кропотливая работа проектировщиков и строителей холдинга «Мосинжпроект» была по достоинству оценена профессиональным сообществом», – пояснил Юрий Кравцов.

Конкурс «На лучшее применение передовых технологий при освоении подземного пространства» проводится Тоннельной ассоциацией России с 2005 года. Его задачами являются, в частности, выявление и поддержка наиболее передовых компаний в применении инновационных технологий и поиск новых передовых решений научно-технических проблем, инновационных проектов и разработок в отрасли.

Напомним, открытие нового участка Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, состоялось в сентябре 2023 года. Его ввод улучшил транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково стал первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Солнцевская линия была построена при участии специалистов «Мосинжпроекта», в ее составе действуют 14 станций – от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково».

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С участием специалистов холдинга за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.